XNA
GameDev.ru / Сообщества / XNA / Статьи / XNA FAQ

XNA FAQ

Автор:

Q: Могу ли я использовать XNA Game Studio Express или XNA Framework для разработки коммерческих игр для Xbox 360?
A: XNA Game Studio Express позволит Вам в значительной степени упростить разработку игр для Windows и Xbox 360. При этом для Xbox 360 с помощью XNA Game Studio Express можно будет разрабатывать только некоммерческие игры. Тем не менее, XNA Game Studio Express может быть использована для разработки коммерческих игр для платформы Windows. Выходящая следующей весной XNA Game Studio Professional позволит разработчикам создавать коммерческие игры для Xbox так же как и для Windows.

Q: Сколько будет стоить XNA Game Studio Express/XNA Framework для разработчиков?
A: Инструментарий XNA Game Studio Express и среда выполнения для Windows абсолютно бесплатны. Для разработки и отладки игр на
Xbox 360 необходимо будет оформить подписку на XNA “Creator’s Club” для Xbox 360 через Xbox Live Marketplace. Подписка доступна в двух вариациях: $99 за год или $49 за 4 месяца.

Q: Правда ли что XNA Framework работает на Xbox 360 через эмулятор?
A: XNA Framework использует специальную версию .NET Compact Framework 2.0 CLR "родную" для Xbox 360.

Q: Будет ли XNA Framework поддерживаться другими платформами кроме платформ Microsoft?
A: На данный момент XNA Framework будет доступна только на Windows и Xbox 360.

Q: Правда ли что управляемый код в XNA Framework является интерпретируемым следовательно медленным?
A: Нет, управляемый код - это не интерпретируемый код. IL-код приложения компилируется в машинный код в момент запуска перед выполнением. Это позволяет выполнить различные оптимизации специфичные для архитектур ПК или Xbox 360.

Q: Как именно я смогу запускать игры написанные с помощью XNA Game Studio Express на своей 360-ой?
A: На винде у вас будет возможность разрабатывать, тестировать и распространять свои поделки созданные в XNA Game Studio Express за бесплатно. Когда вы подпишитесь за деньги на специальную подписку XNA Game Studio Express для Xbox 360, вы сможете писать игры под виндой, потом отсылать их в свою 360-ую для тестов и потехи ради. Со временем у вас появится возможность распространять свой код другим держателям 360-ых, сделав доступным уникальное средство издания игр которое демократизирует разработку игр для консолей.

Q: Как будет выгладеть процесс отладки XNA-игр запущенных на Xbox 360?
A: Отладка на консоли поддерживается с помощью специального средства удалённой отладки которое позволит подключаться из XNA Game Studio Express запущенной на Windows к игре запущенной на консоли.

Q: Включает ли в себя XNA Framework возможность использовать Xbox Live?
A: Начальный релиз XNA Framework для Xbox 360 не будет иметь поддержку работы с сетью. Мы осознаём большую заинтересованность разработчиков в этом вопросе и активно работаем над решением для следующего релиза.

Q: В чём разница  XNA Game Studio Express, XNA Game Studio Pro и XNA Studio?
A: XNA Game Studio Express and XNA Game Studio Pro родственные продукты с ориентацией на разработчиков-любителей и профессионалов соответственно. Оба продукта интегрируются с Microsoft Visual Studio. Game Studio Express предназначена для любителей, небольших групп разработчиков и поэтому разрабатывалась с целью помочь создавать некоммерческие игры.
XNA Game Studio Pro будет включать в себя дополнительную функциональность такую как библиотеки работы с Xbox Live (таблицы достижений, доски почёта, многопользовательские режимы игры) без которых коммерческие игры будут неполноценными.
XNA Studio представит корпоративные решения для поддержки полного цикла разработки игровых проектов крупных AAA-студий, и учитывает особенности производственного конвеера и процессов этих организаций.

Q: XNA Framework отличается от Managed DirectX (MDX) 1.1 или MDX 2.0?
A: Да. XNA Framework абсолютно новый набор технологий ориентированных на разработчиков игр. Имеющиеся же сходства обусловлены тем что обе технологии основаны на всё том же DirectX. XNA Framework также использует другие технологии такие как XACT и X/Input.

Q: Насколько XNA Framework отличается от .NET Framework?
A: .NET Framework это отличное средство для создания программных приложений общего назначения. XNA Framework спроектирован так чтобы перенять как можно большее из .NET Framework, например, основные библиотеки классов и общую среду выполнения (CLR), но при этом был оптимизирован для разработки и выполнения игр. XNA Framework содержит специфичный набор кросплатформенных библиотек написанных с нуля специально для решения задач разработки игр.

Q: Как расшифровывается XNA?
A: XNA - это не сокращение.

Полный оригинальный ФАК:
http://creators.xna.com/en-US/faq

23 августа 2006

#FAQ, #MDX, #Xbox, #Xbox Live, #XNA Game Studio, #.NET


Обновление: 12 июня 2009

2001—2017 © GameDev.ru — Разработка игр