Войти
XNAЖурнал

XNA Framework берёт на себя решение стандартных задач?

Автор:

На MSDN форуме XNA Framework стали просачиваться некоторые подробности о том какую функциональность предложит нам библиотека классов XNA Framework. Так например стало извесно что будет некий стандартный класс "Game" (Game class) который инкапсулирует в себе основной цикл (game loop, render loop). Вернее будет его стандартная версия которая предложит решение данной задачи, т.е. данный класс можно будет переопределять и реализовывать свои варианты решения.
Ещё, как я понял, будет класс GameObject который будет ловить события типа Update и Draw.

Другими словами стоит надееться что наш вход в мир XNA будет лёгким и приятным, потому что XNA-команда постаралась сделать всё чтобы на стадии изучения платформы мы не отвлекались на второстепенные задачи.

Так же стоит надееться на максимальный уровень гибкости XNA Framework. Если вспомнить каким принципам следует Microsoft разрабатывая .NET Framework 2.0 и Win FX (.NET Framework 3.0), а именно она предлагает удобнейший каркас с возможностью практически на любом уровне заменить стандартную реализацию на свою. Что конечно не запрещает вам создавать свои каркасы, но я уверен что в большинства случаев это будет неоправдано.

PS. некоторые уже знают что я собирался, писать свой цикл статей по каркасам для MDX-приложений, но учитывая приведённые выше слухи мне, скорее всего, придётся отказаться от этой затеи :)

24 августа 2006

Комментарии [9]

#1
7:59, 24 авг 2006

не удивлюсь если среди множества классов XNA Framework я найду что-нибудь типа OctreeSceneManager...

т.е. тот самый базовый класс Game будет юзать интерфейс SceneManager у которого будет набор стандартных реализаций, среди которых будет, например  OctreeSceneManager

и т.д....

#2
8:04, 24 авг 2006

ещё были фразы что они научат нас решать множество ругих типовых задач, в том числе коллижин детекшон. Т.е. неисключено то что будет предложен хороший каркас для этих целей и некоторая стандартная реализация.

И так с каждой другой задачей которую до сих пор каждый новый разработчик решал снова и снова, откладывая работу над собственно игрой в долгий ящик.

#3
11:31, 24 авг 2006

Mikx
приятно , приятно ...

но вроде бы уже есть, тоесть скоро будет,  движок TorqueX , на скоко я понимаю он и реализует ети все SceneManager  и тому подобное ...

ЗЫ
6 дней осталось !!!!

#4
12:35, 24 авг 2006

gregsparrow
>> движок TorqueX
а он разве не платный?

#5
12:46, 24 авг 2006

платный, просто он аснован на XNA

если в XNA будут ети SceneManager  так что получается и движок ето все будет использовать или  там свое будет чтото лучшее ..... 

вобшем што мне говорить если не то ни другое в глаза не видел )) вот када пащупаю шо за зверь такой, тада можно о чемто говорить

#6
19:36, 24 авг 2006

По моему вы слишком оптимистичны :)
Скорее всего это просто аналог DXUT то есть набор классов упрощающий написание типичных задач, таких как создания окна иницализация DX и т. п.  Не думаю что стоит ждать чего-то большего.

#7
20:02, 24 авг 2006

fr

>> таких как создания окна иницализация DX и т. п.
это именно системные функции, а класс GameObject, судя по названию, уже скорее проблемно-ориентированный :)

#8
20:03, 24 авг 2006

хотя возможно что вся эта функциональность будет не в XNA Framework, а в стартер китах

#9
23:49, 24 авг 2006

TorqueX фактически будет "китом" для создания игр. Это полноценный движок уже со "сценой", коллизиями и т.п.
вот что пишут сами разработчики Torque:
http://www.garagegames.com/blogs/370/11090
http://www.garagegames.com/blogs/20592/11109

XNAЖурнал

Тема в архиве.